Не знаю как у вас, но у меня до последнего момента язык не поворачивался назвать самокат транспортным средством. Забавная игрушка не более того.
В последние несколько лет шагнувшие вперед технологии позволили делать достаточно емкие, компактные, легкие, долговечные и сравнительно недорогие аккумуляторные. Это в свою очередь подстегнуло развитие электромобилестоения и вместо единичных прототипов мы наблюдаем открытие новых и новых производств ориентированных исключительно на электротранспорт.
Помимо пока еще довольно дорогих электромобилей, стало появляться множество других разнообразных устройств: электровелосипеды, электротележки, моноколеса, гироскутеры и электросамокаты.
Если говорить о последних, то особенно много шума, в свое время, наделал Segway, чье имя стало теперь уже нарицательным. По сути это тот же самокат, только с хитрым самобалансирующимся механизмом. К сожалению этот тип самокатов пока еще довольно дорог, да и удобным в повседневном использовании его не назовешь.
Классические электросамокаты мало чем внешне отличаются от своих примитивных собратьев требующих постоянного внешнего воздействия: платформа для ездока, руль и два колеса. К общей же конструкции добавились электродвигатель, аккумулятор и управляющий контроллер.
Не смотря на кажущуюся простоту электросамокаты могут сильно различаться, как технологически, так и по цене. К примеру, самые простые детские электрические самокаты стартуют от 120-140 долларов, а топовые модели для взрослых могут быть дороже тысячи.
Тип двигателя
Щеточный и бесщеточный. Первый — это самый распространенный тип двигателей. Он дешев в производстве, но весит значительно больше бесщеточного, в меньшей степени надежен и долговечен. Также отличается более шумной работой. Бесщеточный, напротив, вобрал в себя все лучшие качества: надежный, легкий, мощный и эффективный, но при этом довольно дорогой. Бесщеточные двигатели чаще всего встраиваются непосредственно в колесо. Такой 350-ти ваттный мотор может везти самокат со взрослым человеком примерно на скорости 20-25 км/ч. Более мощные модели могут достигать показателей в 35-40 км/ч.
Электромоторы могут отличаться как по мощности так и рабочим напряжением. Последнее очень влияет на динамику разгона.
Тип аккумулятора
Аккумуляторы используются двух типов: литиевые и свинцово-кислотные. Первые — дорогие, но легкие и долговечные. Вторые — сравнительно дешевые, но тяжелые и довольно капризные. Хороший литиевый аккумулятор топовой емкости может позволить проехать весь Минск и может еще даже что-то останется.
Тип рамы и материалы из которых она изготавливается
Рамы отличаются в зависимости от того на что самокат ориентирован. Если это недорогая модель, то скорее всего основным материалом будет сталь, что подразумевает довольно большой вес. Как правило такие модели не рассчитаны на ультракомпактность, но могут предложить дополнительные бонусы в виде устанавливаемого сиденья. Модели из алюминия чаще принадлежат к компактным моделям чей общий вес держится в пределах 16-17 кг. Последнее очень положительно сказывается на динамике и общем удобстве использования.
Дополнительные опции
Также электросамокаты могут оснащаться такими дополнительными опциями, как бортовые компьютеры, фонари и гудки. Компьютер может показывать такие параметры как текущая скорость, уровень заряда, пройденное расстояние.
Оставить комментарий