Дисковые тормоза для велосипедов с каждым годом приобретают все большую популярность и, по мнению многих велосипедистов, по качеству превосходят все прочие варианты. Но действительно ли это так, и в каких случаях использование дисковых тормозов действительно оправдано? Постараемся разобраться с этим вопросом.


Принцип работы и преимущества дисковых тормозов

 Достаточно простой механизм работы таких тормозов выглядит следующим образом: есть стальной диск, который крепится рядом с втулкой, а также специальные колодки. Благодаря системе рычагов, колодки прижимаются к диску, что и снижает скорость езды, постепенно останавливая велосипед.


Главное преимущество такого решения – в процессе торможения страдает исключительно стальной диск, в то время как обод остается в полной сохранности. При этом срок службы такого диска все равно достаточно велик, и может составлять пару десятков лет, в зависимости от интенсивности езды. Для сравнения, обод пришлось бы меня раз в один-два сезона.


Другой положительный момент такого решения – независимости крепления тормозной системы, что делает ее нечувствительной к любый деформациям других комплектующих, например, тех же ободов или восьмерок. Идеально подходит такое решение для колес любого диаметра.


Еще один приятный бонус – неуязвимость системы торможения для таких факторов, как грязь, лужи и снег. Конечно, обледенеть они все-таки могут, но для этого условия должны быть очень жесткими, и сначала велосипед нужно намочить, а затем тут же вытащить на мороз, что практически никогда не случается.


Разновидности дисковых тормозов

В зависимости от того, как именно устроены дисковые тормоза, их разделяют на три типа. Вкратце рассмотрим каждый вариант:


гидравлические – самый чувствительный вариант из всех. Такой механизм четко реагирует на любые, самые легкие команды, за что любим многими велосипедистами. Правда в плане обслуживания этот вариант достаточно сложен, и самостоятельно не всегда удается устранить неполадки. Среди серьезных недостатков стоит отметить достаточно высокую стоимость и уязвимость к морозам;

механические – простой и дешевый вариант. Отличается меньшей чувствительностью, но зато с ремонтом в случае неисправности без проблем справится даже новичок;

гибридные - тормоза, которым свойственны преимущества первого и второго типа. В плане чувствительности это золотая середина, да и в обслуживании их можно назвать оптимальными.

 


Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы: для велосипедистов, которые любят кататься в любую погоду и хотят иметь возможность быстро затормозить, лучшим вариантом будут дисковые тормоза. Идеальным решением для любителей экстремальной горной езды станет гидравлическая система, а вот в условиях города этот вариант будет не вполне оправдан. В последнем случае более чем достаточно будет механики. Но в любом случае, какой вариант вы бы не выбрали, важно регулярно проводить осмотр тормозной системы, чтобы быть уверенным, что в случае необходимости, вы сможете быстро и эффективно затормозить.